Как принять квартиру в новостройке, не потратив деньги и нервы

Андрей и Анна Яблочкины — молодая семья из Петербурга. Они купили квартиру в новостройке и столкнулись с непредвиденными тратами после переезда: починкой двери, заменой окна, трубы и ламината.

Расскажем о том, каких ошибок не стоит допускать при приёмке, чтобы не потратить свои деньги на дополнительный ремонт как Анна и Андрей.

Подписание документов до приёмки

Перед осмотром готовой квартиры Яблочкиных пригласили в офис строительной компании для сверки документов. Там представитель застройщика предложил подписать акты приема-передачи сразу: «Зачем тратить время на дорогу обратно? Подпишем и сразу поедем проверять».

Пара согласилась. Первое, с чем столкнулись на осмотре квартиры — неисправный дверной замок. Далее обнаружились мелкие недоделки и трещина в ванной. Андрей и Анна не знали, что застройщик может отказаться исправлять дефекты после подписания акта приема-передачи.

Чтобы избежать такой ситуации Яблочкиным следовало:

  • подписывать документы на передачу квартиры после осмотра,
  • записывать найденные дефекты в смотровой лист,
  • требовать их устранения у застройщика до подписания акта приема-передачи.

Самостоятельная приёмка

Яблочкины подготовились к приемке. Нашли информацию о том, как принимать квартиру правильно: изучили форумы, видео-инструкции и лайфхаки. Взяли с собой лист бумаги, рулетку, лампочку и уровень. На месте оказалось, что на осмотр двухкомнатной квартиры есть всего 60 минут, во время которых нужно проверить исправность:

  • окон и дверей,
  • сантехники и электрики,
  • вентиляции и отопления,
  • а также косметические дефекты.

Представитель застройщика непрерывно рассказывает о прелестях квартиры и поторапливает — очередь из дольщиков ждет приёмки. Словом, сосредоточиться на тщательной проверке не получилось.

После заселения мелкие царапины и недоделки постепенно попадались на глаза, но это не расстраивало Яблочкиных так, как похолодание в квартире с наступлением морозов. Семья не думала, что с теплоизоляцией может быть что-то не так.

Теперь Анне и Андрею придется столкнуться с рядом трудностей:

  • Обращение в гарантийный отдел редко бывает эффективным — исправление теплоизоляции может растянуться на срок до 5 лет.
  • Застройщик может отказаться устранять косметические недочеты и тогда придется решать проблемы за свой счет.
  • В случае отказа застройщика от устранения дефектов, придется проводить строительную экспертизу и пытаться взыскать стоимость устранения недочетов в досудебном или судебном порядке — тратить деньги на процесс.
  • Если получится вернуть деньги, придется самостоятельно искать подрядчиков и контролировать процесс — тратить своё время.

Помощь друзей

Анна и Андрей решили подстраховаться и провести проверку с другом, который занимается ремонтом: «Он отремонтировал много квартир и точно знает что делать». Оказалось, что друг не специализируется на сантехнике, поэтому не проверил ее исправность. Яблочкиным об этом не рассказал — подумал обойдется. Спасти квартиру от потопа было сложно. Спасти отношения с другом оказалось еще сложнее.

Андрею и Анне следовало знать, что для приёмки друг должен:

  • знать актуальные нормативы СНиП и ГОСТ;
  • иметь специальное оборудование для обнаружения скрытых дефектов;
  • иметь опыт в приёмке квартир, а не ремонте;
  • знать, как обосновать найденные дефекты застройщику.

Профессиональная приёмка

Перед приёмкой готовой квартиры Андрей и Анна проконсультировались с друзьями, которые проходили этот этап — так пара узнала о «СитиПроф». Почитали отзывы, посмотрели отчеты о приёмке других квартир и решили записаться.

Еще до приёмки столкнулись с трудностями — застройщик неожиданно перенес дату показа на 3 дня вперед. Подумали, что придется отказаться от услуг компании, но оказалось, что специалист может приехать в день обращения.

На самой приёмке Яблочкины поняли, почему друзья советовали обратиться к профессионалам: радость от осмотра долгожданной квартиры приглушила внимательность. Даже пеший путь в 17 этажей не огорчил семью.

По итогу проверки специалист Сергей нашел 37 мелких дефектов и 2 существенных: неисправную вентиляцию и протекающую трубу. Вместе с семьей заполнил смотровой лист и обосновал претензию представителю застройщика. Замену трубы и устранение недоделок команда строителей начала сразу.

Подробнее об услуге

Мы создали услугу «Приёмка квартиры», чтобы помочь обнаружить дефекты до подписания акта приема-передачи: сохранить время, деньги и положительные эмоции от покупки квартиры. За 5 лет работы проверили более 24 000 квартир, поэтому знаем, на что обращать внимание и как добиться от застройщика исправления нарушений.

С помощью профессионального оборудования специалисты «СитиПроф» определяют:

  • кривизну стен и пола; качество теплоизоляции;
  • исправность вентиляции, сантехники и проводки;
  • уровень электромагнитного излучения, радиации и аммиака.

Находят косметические дефекты и неисправности в квартирах с отделкой. После проверки помогают указать выявленные замечания в смотровой лист. Это позволяет предъявить претензию застройщику и устранить дефекты за его счет.

Семья Андрея и Анны Яблочкиных — собирательный образ, который мы описали опираясь на собственный опыт и истории наших клиентов. Прочитать реальные отзывы о работе «СитиПроф», а также посмотреть отчеты о приёмках можно в нашей группе «Вконтакте».